Климатические особенности нашей страны рано или поздно вынуждают большую часть автовладельцев решать проблему прогрева автомобиля в период зимней эксплуатации. В одних регионах это жизненная необходимость, в других - не более чем опция комфорта. В среднем же все мы хотим садиться по утрам в теплый салон вместо того, чтобы замерзшими пальцами включать обогревы и увеличивать скорость вентилятора, проклиная снег и холод.
«Автономная система отопления позволяет осуществлять в автомобиле независимую от двигателя выработку мощности, идущей на отопление. С автономной системой отопления двигатель лучше запускается в зимних условиях и быстрее достигает своей рабочей температуры.»
В современной BMW автономный отопитель можно запустить одним из следующих способов:
• Прямое включение через мультимедиа;
• Функция таймера;
• Ключ BMW с дисплеем;
• Мобильное приложение MyBMW.
В быту система не капризная, но ряд ограничений все-таки имеет. Вот список внешних условий, без соблюдения которых прогрев не удастся запустить дистанционно:
• Температура наружного воздуха ниже 15 °C;
• Автомобиль не находится в режиме движения;
• Достаточный запас топлива;
• Напряжение в бортовой сети в порядке.
Таким образом, Webasto:
• В процессе работы греет только салон;
• Не подходит в случае если авто часто используется для коротких поездок - аккумулятор просто не будет успевать зарядиться.
• Имеет высокую стоимость (в случае с оригинальным комплектом дооснащения) или огрехи совместимости с ПО современных BMW (в случае с неоригинальными решениями);
• Не умеет охлаждать салон в теплое время года.
Современные системы обладают широким функционалом и довольно популярны, однако имеют и ряд вполне очевидных недостатков:
- Необходимость установки сложного стороннего оборудования с избыточным функционалом;
- Необходимость поддержания положительного баланса SIM-карты в сигнализации;
- Ненулевая вероятность проблем совместимости нештатной сигнализации и электроники автомобиля;
- Необходимость активации дополнительных противоугонных функций;
- Неизбежное зло в виде постоянного присутствия в машине ключа или его копии.
К плюсам же можно отнести низкую стоимость (в базовом исполнении), а также полноценную обратную связь: актуальный статус автомобиля в приложении на телефоне обновляется в режиме онлайн. Штатному приложению такой функционал доступен в сильно урезанном виде.
Такое дооснащение было доступно для автомобилей, отвечающих следующим критериям:
• Бензиновая версия;
• Выпуск для страны, где законодательство явно не запрещает прогрев двигателя на холостом ходу;
• Дата выпуска - не раньше июля 2020 года;
• Платформа SP18 или рестайлинг SP15 (по сути весь актуальный на тут момент модельный ряд кроме X3 и X4 - они присоединились спустя год);
• Body Domain Controller 3 поколения (BDC3).
Не придется кривить душой чтобы подытожить, что оригинальное решение от BMW является идеальным и не имеет явных недостатков. Разве что при желании в недостатки можно записать ограничение на два запуска подряд длиной не больше 15 минут каждый. Впрочем, за это время салон вполне успевает согреться зимой или охладиться летом. Безопасность, разумеется, тоже не страдает - авто заводится в особенном режиме, не позволяющем начать движение.